Мысли вслух. Лытдыбр о вере людям
Есть у меня некоторая любовь к классификациям и упорядочиваниям... Мысли здесь не имеют особого веса, просто они есть.
Я сейчас не говорю о вере в людей, лишь вере людям, а точнее - их словам и мнениям. У меня никогда не получалось заводить себе безоговорочных авторитетов, не получилось и всё тут. И верила я людям в основном в трёх случаях:
1. Если мне нравилось то, что они говорят (в некоторых случая - если мне нравился тот, кто это говорит) и мне хотелось им верить.
2. Если мне была безразлична тема разговора.
3. Если мне наглядно предоставляли факты и аргументы - вот на что я не логик, а здравому смыслу крепко верю...
В любом другом случае, я могу соглашаться, чтобы не вступать в конфронтацию (хотя иногда поспорить бывает задорно), но останусь при своём мнении.
В целом, мир кажется мне слишком относительным - в нём нет ничего абсолютного, и в нём нет никакого абсолютно верного мнения (для меня существует такой абсолют как правильность или неправильность, но к словам и мнениям он имеет лишь косвенное отношение). И каждый сам для себя выбирает - вера во что ближе его сути и вера во что - удобней (что не всегда совпадает). Поэтому авторитетов для меня и не существует... Хотя есть люди, которые в своих областях знают больше меня, и чьи слова не подвергаются сомнению до тех пор, пока в сознание не поступают противоречащие им сведения. И тогда снова начинается выбор ближайшего мне варианта...
Я не скептик. Я живу в своём мире иллюзий. И я об этом знаю. Другое дело, что для меня он реален, также как для других реальны их миры.
А ещё существует такой момент, когда собеседник так напорист, что я невольно прогибаюсь под него на то время, пока на меня давят. Это действует до той поры, пока мне не дадут пары минут подумать самостоятельно. Поэтому я вполне могу стать жертвой лохотрона, и потому стараюсь слать потенциальных лохотронщиков лесом ещё до того, как они вступят со мной в контакт... Но такое давление бывает и просто в общении. И тогда я в следующий раз при контакте с таким человеком, который грубо навязывал мне свой взгляд на жизнь, буду инстинктивно скалить клыки и вздыбливать шерсть. Ибо нефиг меня нагибать. Со мной договариваться надо.